Главная | Выход | Вход |                                                    Лицензия <> Реквизиты                                                    Четверг, 16.05.2024, 19:20

Сайт школы №1 г. Мончегорска Мурманской области

Главное меню
Новости
_____________________________
История школы
_____________________________
Управление школой
_____________________________
Педагогический коллектив
_____________________________
Инновационная деятельность
_____________________________
Социальная работа
_____________________________
Программы и планы
_____________________________
Публичный отчет 2009 - 2010
_____________________________
Документы
_____________________________
Методическая копилка
_____________________________
Направления деятельности
_____________________________
Не уроком единым
_____________________________
Самоуправление в школе
_____________________________
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 203

Не уроком единым

Что в имидже тебе моем…

Формирование позитивного образа педагога

 

Ребячий гомон на всех этажах, словно в растревоженном улье. И вдруг заливистая трель звонка – и тишина, мудрая, сосредоточенная… Школьное утро, ставшее таким привычным за 34 года моего учительства. Кажется все – как всегда. А ведь нет. Какое-то особое настроение вошло сегодня в школу.

Это осень зазвенела детскими голосами, первыми уроками, летними улыбками и большими надеждами.

Еще один учебный год в моей жизни набирает свои темпы. Все только начинается, и в то же время многое продолжается.

И вот я сама учитель. Прошел первый год моей работы в школе. Все мои тревоги и волнения позади. Теперь я смело могу сказать – я нахожусь в кругу своих единомышленников.

Я поняла, что только в кино да в «Ералаше» урок начинается словами «Сидоров, к доске!» и заканчивается звонком, прерывающим монотонный ответ скучающего у доски ученика. На настоящем уроке должно быть по-другому. Важно только найти свою изюминку. А где набраться «изюма» на все уроки в учебном году?

Сегодня, имея за плечами 34-летний опыт работы, могу утверждать: чтобы быть хорошим, интересным учителем, надо ощущать себя не урокодателем, а творцом урока. Выстраиваем сюжет и композицию: завязка – развитие действия – кульминация – развязка. Проблема – поиск решения – полученный результат – планы на следующий урок. В поиске истины не бывает однообразия.

Нестандартные формы урока сегодня проводят все. Уроки-суды, концерты, путешествия, спектакли, творческие мастерские – чем не разнообразие.

Главное, чтобы форма не затмила содержание.

Для меня бесконечным источником нестандартных форм проведения уроков является телевидение. На уроке скандальное «Пусть говорят» превращается в серьезный диспут по драматургии Островского. Идея передачи «Кто умнее пятиклассника» помогает в проведении контрольных уроков для 5-и, 6-и и даже 9-и классников. Даже обычное правило может превратиться в рецепт «Смака», а отвечающий в Ивана Урганта.

Я думаю, что о профессионализме учителя, его имидже говорят многие факторы: интеллигентность, педагогическое мастерство, любовь к детям, внимание, терпение, в том числе и умелое использование голосовых возможностей, и умение принести свои извинения за несдержанность. «Все хорошо в меру» - хорошее древнее изречение. Оно актуально для меня по сей день. А улыбка учителя, его доброе отношение к детям не дадут урокам быть однообразными.

По-разному складываются учительские биографии. Но есть главный секрет профессии педагога – умей отдать себя детям. Профессия по-разному воздействует на человеческую личность. Она может приглушить, затушевать его индивидуальность, наложить печать шаблона на его мысли, чувства, поступки. Но она может и выявить своеобразие его личности, раскрыть его творческие возможности.

У каждого учителя своя философия воспитания и обучения, которая заключается в совместном с детьми поиске ценностей, норм и законов жизни. И эти поиски, нормы, законы жизни имели место на уроке литературы в 11 классе. Тема «Опыт сравнительной характеристики литературных героев: Л.И. Чичиков и О. Бендер».

И 11-ки, вступающие в новую, самостоятельную жизнь, вправе делать свои выводы, выражать свою жизненную позицию, быть максималистами… (Из выступлений учащихся).

§ Можно только позавидовать силе воли и упорству этих героев. Ведь сколько раз им приходилось все начинать с нуля, часто они оказывались совершенно без денег, без работы.

§ Герои откровенно симпатичны, когда мы видим Бендера с отцом Федором, а Чичикова – рядом с Плюшкиным. Особенно привлекательны их оптимизм, какая-то удивительная легкость характера, способность замечать карикатурное.

§ Мы видим очень умных людей, которые решили во что бы то ни стало изменить свою судьбу к лучшему. Проблема в том, как они это делали…

Что же, это мнение учеников, и оно имеет право на существование. Допустима ли такая ситуация разночтения, а лучше разнопонимания, в нашей повседневной учительской практике? На том уроке мы так и не пришли к общему согласию. Так ли это уж важно?..

Да, жизнь все-таки мудрая штука. Выше закона – любовь, выше права – милосердие, выше справедливости – прощение, выше учителя – только учитель.

Так из чего же складывается позитивный образ учителя?

·    Из уровня воспитанности класса? Но этот процесс не сиюминутный. И его трудно измерить.

·    Может быть из уровня обученности?.. Ведь цель литературного образования (если в двух словах) – это эстетическое и нравственное развитие личности. Можно ли измерить этот результат?

·    Из учительской зарплаты? Но она ведь ничтожно мала.

·    Из терпения, педагогического мастерства, любви к детям, творческого созидания, учительского профессионализма. Это безусловно!

·    А еще из тех уроков, которые являются для учащихся уроками жизни, формируют характер, мировоззрение, лучшие гражданские качества.

·    На мой взгляд, для формирования привлекательного имиджа педагога нужно прежде всего сделать две вещи. Платить ему достойную зарплату и создать в обществе атмосферу уважения к учителю, чтобы прекратилось нагнетание негатива, которого так много в последнее время и на телеэкранах, и на страницах некоторых газет. Нужны статьи, репортажи, рассказы об учителе как о значимой, положительной фигуре.

Как известно, 2010 год впервые в нашей стране объявлен Годом учителя. «Подвижник» - этим красивым и гордым словом называли тех педагогов, кто в самое нелегкое время нес свои знания питомцам. В этом слове в свою очередь слились два других: «подвиг» и «движение». Подвиг тех, кто отдавал детям свое сердце, и движение по непростому, тернистому пути постижения истины.

Давно, еще будучи студенткой, я работала экскурсоводом в доме – музее А.П. Чехова на острове Сахалин. И прочитала в дневнике Антона Павловича удивительные слова о всех нас, учителях: «Если бы вы знали, как России необходим хороший, умный, образованный учитель. У нас в России учителя необходимо поставить в какие-то особенные условия. И это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится… А.П. Чехов

И ему ответили: «Ключевая роль в школе принадлежит учителю; и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов, чтобы сохранить в школах лучших педагогов… Мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе». Дмитрий Анатольевич Медведев

Это перекличка через столетие, этот диалог двух русских интеллигентов нас всех ко многому обязывает.

Хочется верить, что свои обязанности по отношению к учительству будет помнить и наше правительство.

Дорогие мои коллеги!

Пусть как можно чаще радуют нас дети своими успехами, пусть будет у нас больше счастливых минут, пусть в наших домах навсегда поселятся любовь, благополучие.

С праздником!

С Днем учителя!

Тур Любовь Ивановна,

Заслуженный учитель РФ,

учитель русского языка

и литературы СОШ №1

Родителям и детям
Гимн школы
_____________________________
Традиционные мероприятия
_____________________________
Режим работы школы
_____________________________
График приёма граждан
_____________________________
Расписание уроков
_____________________________
Расписание звонков
_____________________________
Итоговая аттестация
_____________________________
Поступающим в школу
_____________________________
Правила поведения
_____________________________
Ими гордится школа !!!
_____________________________
Поиск
Вход на сайт
Гость
Группа: Гости

Профиль
Выход
Важные сайты

BasynkCeT Corp © 2010 - 2024